Уникальная выставка помещает Saint Laurent в число парижских сокровищ

Уникальная выставка помещает Saint Laurent в число парижских сокровищ

Уникальная выставка помещает Saint Laurent в число парижских сокровищ

Спрятанный, как пасхальные яйца, в самых престижных парижских музеях, уникальный памятник дизайнеру Иву Сен-Лорану укрепляет его статус среди великих людей в истории французской культуры.

«Я совершенно эклектичен», — сказал однажды модельер, и это подтверждается тем, как легко его одежда вписывается в музеи самых разных эпох и художественных стилей.

В галерее Аполлона Лувра, наряду с коронами и драгоценностями французских королей и королев, почти абсурдно богато украшенный «Версальский жакет», покрытый сусальным золотом и горным хрусталем, выглядит как дома.

Лувр — один из шести музеев, участвующих в уникальном сотрудничестве, посвященном 60-летию первого дефиле дизайнера, когда ему было 26 лет.

Отправляйтесь на другой конец города в Центр Помпиду, французскую Мекку современного искусства, и вы найдете совершенно другого Saint Laurent на выставке. Наряды в абстрактных стилях Пита Мондриана, Сони Делоне и американских поп-исполнителей висят рядом с портретами, которые их вдохновили.

Saint Laurent часто был впереди игры: его коллекция Мондриана получила восторженные отзывы в 1965 году, за четыре года до того, как голландский художник, умерший в 1944 году, провел свою первую ретроспективу карьеры в Музее Оранжери.

"Это был именно тот момент, когда мода изменилась и начала становиться искусством сама по себе", - сказала Аурели Сэмюэль из Музея Ива Сен-Лорана, где представлены некоторые из его рисунков в рамках общегородской выставки, которая продлится до мая.

Еще в 1983 году, всего через два десятилетия после своей первой выставки, он стал первым живым дизайнером, чьи работы были представлены в крупном художественном учреждении - в Музее метрополитена в Нью-Йорке. Среди них платья, которые он сшил для " Proust Ball ", одного из самых декадентских светских мероприятий Франции в прошлом веке, организованного семьей Ротшильдов по случаю 100-летия автора. Эти платья теперь выставлены вместе с шедеврами Belle Epoque Моне, Дега и Ренуара на верхнем этаже музея Орсе.

Сен-Лоран, умерший в 2008 году, уже не в первый раз получает одобрение художественного истеблишмента. Уже в 1983 году, всего через два десятилетия после его первой выставки, он стал первым живым дизайнером, чьи работы были представлены в крупном художественном учреждении — в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

В 2010 году в Малом дворце в Париже прошла ретроспектива карьеры. «Дом уже отпраздновал так много юбилеев. Я хотела сделать что-то другое», — сказала Мэдисон Кокс, президент Фонда Пьера Бержа-Ива Сен-Лорана.

Многие из влияний были явно выражены Сен-Лораном в то время - другие были выбраны за то, насколько хорошо они сочетаются друг с другом.

«Было бы скучно просто найти пустое место, поставить какие-нибудь декорации и заполнить его своей одеждой», — сказал Кокс. «Было важно интегрировать их в постоянные коллекции».

Читайте также